Дорожно-транспортную систему Волгограда ждут масштабные изменения в рамках десятилетней комплексной программы развития. Она была разработана по поручению губернатора Андрея Бочарова и стартовала в 2024 году. А накануне глава региона провел совещание с участием представителей региональной и городской администрации, а также экспертов Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, которые будут отвечать за разработку новой дорожно-транспортной модели города.
Совершенствование дорожно-транспортной системы – это еще и часть большой работы по реализации Национальных целей развития России, которые поставил президент Владимир Путин. Их реализация также включена и в губернаторские KPI, обратила внимание директор ассоциации содействия экономике замкнутого цикла «Ресурс», член экспертного совета при комитете Госдумы по строительству и ЖКХ Валерия Гулимова. В данном случае также крайне важно, чтобы власти не только сами опирались на экологические принципы и добивались целей устойчивого развития, но и активно привлекали к этой работе частный бизнес.
«Если говорить о конкретном волгоградском примере, то мы видим, что приоритет отдается общественному транспорту. Но это не только для того, чтобы конкретному человеку пришлось меньше проводить времени в дороге, а потому что это отвечает принципам устойчивого развития: это и снижение углеродного следа, объема выхлопов, выход на экономику замкнутого цикла, потому что общественный транспорт, совместные и шеринговые сервисы тратят меньше ресурсов, эффективнее их используют. Плюс, изучение больших данных, которые показывают ежедневную миграцию пассажиров помогает более разумно проектировать город и дорожно-транспортную сеть как его важнейшую, кровеносную систему», – говорит Гулимова.
«Если говорить о конкретном волгоградском примере, то мы видим, что приоритет отдается общественному транспорту. Но это не только для того, чтобы конкретному человеку пришлось меньше проводить времени в дороге, а потому что это отвечает принципам устойчивого развития: это и снижение углеродного следа, объема выхлопов, выход на экономику замкнутого цикла, потому что общественный транспорт, совместные и шеринговые сервисы тратят меньше ресурсов, эффективнее их используют. Плюс, изучение больших данных, которые показывают ежедневную миграцию пассажиров помогает более разумно проектировать город и дорожно-транспортную сеть как его важнейшую, кровеносную систему», – говорит Гулимова.