Новости Ассоциации

Создание отрасли авторецклинга позволит эффективнее бороться со свалками: в ТПП РФ обсудили вопросы утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств

2022-02-01 19:25
В Торгово-промышленной палате РФ состоялась рабочая встреча комитета ТПП РФ по развитию экономики замкнутого цикла, посвященная вопросам утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств (ВЭТС), в которой приняли участие спикеры и члены Ассоциации НСРО «РУСЛОМ.КОМ», комитета Деловой России по переработке отходов и вторичным ресурсам, представители Минфина России и Минпромторга России.

Председатель комитета ТПП РФ по развитию экономики замкнутого цикла, депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя Государственной Думы РФ по безопасности и противодействию коррупции Андрей Константинович Луговой отметил важность отрасли авторецклинга для экологии и подчеркнул, что для дальнейших действий по созданию такой отрасли в первую очередь необходимо составить дорожную карту, и рекомендовал участникам мероприятия выдвигать свои предложения.

Директор Ассоциации НСРО «РУСЛОМ.КОМ» Виктор Ковшевный рассказал об основаниях для реформирования сферы утилизации ВЭТС. Спикер отметил, что увеличение объемов авторециклинга позволит увеличить количество собираемого лома, что является одной из важных целей экономики замкнутого цикла. В частности, перечень первоочередных мероприятий по совершенствованию нормативно-правового регулирования обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов на 2021-2023 годы, утвержденный заместителем председателя Правительства РФ Ю. Борисовым, ставит одной из целей увеличения ломосбора. И Ассоциация НСРО «РУСЛОМ.КОМ» уже г. направила в Минпромторг рекомендации по развитию утилизации ВЭТС, как один из подходов. Спикер также отметил, что старые автозапчасти, поступающие в настоящий момент в основном на нелегальные авторазборки, уменьшают долю рынка легальных запасных компонентов автомобилей, производящихся в стране.

Виктор Ковшевный также отметил, что создание отрасли авторецклинга позволит эффективнее бороться со свалками, а также уменьшить количество загрязнений, производимых старыми автомобилями. Согласно исследованиям, проведенным Ассоциацией, своевременный вывод старых автомобилей из эксплуатации будет ежегодно спасать около 7000 жизней и уменьшит количество аварий на 200 тысяч. Также, по словам докладчика, создание сферы утилизации ВЭТС позволят стимулировать развитие и обновление российского автопарка.

Спикер сообщил, что в настоящий момент существуют все механизмы, в том числе нормативные, для осуществления авторециклинга легальными способами и для привлечения в отрасль инвестиций; имеются ресурсы, необходимые для начала функционирования отрасли уже в этом году.

Александр Кобенко, председатель комитета Деловой России по переработке отходов и вторичным ресурсам, член совета директоров АО «АКРОН ХОЛДИНГ» в своем выступлении рассказал об опыте реализации программы автоутилизации 2014 года и о предложениях, необходимых для создания эффективной отрасли утилизации ВЭТС, таких как: гармонизация с РОП и закрепление на законодательном уровне возможности выбора способа утилизации ВЭТС; создание единого реестра утилизаторов ВЭТС; упорядочение вовлечения и учета б/у запчастей в соответствии с международной практикой; расходование утилизационного сбора и вовлечение в программу утилизации автохлама возрастом до 2012 года; реализация пилотных проектов высокотехнологичной утилизации ВЭТС; перенаправление потоков ВЭТС на площадки легальных утилизаторов; создание единой базы автопарка России и ВЭТС с целью минимизации повторного вовлечения ВЭТС в действующий автопарк.

Николай Малых, генеральный директор компании «НОРДВЕСТСКРАП», входящей в группу компаний «ИНТЕРВТОРРЕСУРС», рассказал о собственном проекте создания предприятия по утилизации отходов, в том числе ВЭТС. Докладчик обратил внимание на то, что компании, занимающиеся утилизацией и имеющие оборудование, согласно законодательству, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к полигонам, что затрудняет процесс создания таких компаний.

Спикер предложил внести дополнения в законодательство, заключающиеся в том, что компаниям будет требоваться не только наличие оборудования для утилизации автомобилей, но и наличие договоров с утилизаторами таки отходов, как шины или пластик и других.

Игорь Адабир, коммерческий директор Орис Пром, отметил, что металл составляет 46% от компонентного состава автомобиля, и рекомендовал обратить внимание на то, что остальные компоненты, такие как резина, пластик, кожа, полиэтилен и другие также должны быть утилизированы, а не захоронены на полигоне. По мнению спикера, только в этом случае утилизация может считаться эффективной, но государству при этом следует оказать утилизаторам поддержку, поскольку обращение с такими побочными отходами зачастую экономически невыгодно.

В качестве следующего шага участники встречи обозначили совместную работу над дорожной картой повышения эффективности в сфере авторециклинга с подготовкой проектов изменений в нормативно-правовую базу.

Напомним, что 16 декабря 2021 г. между комитетом ТПП РФ по развитию экономики замкнутого цикла, Ассоциацией НСРО «РУСЛОМ.КОМ» и комитетом Деловой России по переработке отходов и вторичным ресурсам был подписан трехсторонний меморандум о сотрудничестве для целей содействия реформированию системы утилизации транспортных средств в России.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Фото
Новости отрасли обращения с отходами Новости партнеров