«В нашей ассоциации состоят региональные операторы из почти 70 регионов. Большая их часть уже столкнулась с проблемой штрафов за превышение нагрузки на ось. Остальных эта проблема ждет по мере наращивания числа пунктов автоматического контроля. При этом региональный оператор „зажат в клещи“ — замена автопарка не выход. Выбор мусоровозов невелик. А для некоторых условий (например, маневренность в городах) и вообще выбора практически нет. При этом мусоровоз является фактически маршрутным транспортом (маршруты прописаны в территориальной схеме), и отклонение невозможно, и нет грузоотправителя, который мог бы отвечать за размещение и предсказуемость веса груза, и невозможно вложить в тариф расходы на удвоение поездок при уменьшении загрузки спецтранспорта… Поэтому, здесь именно тот вопрос, который требует адресного решения. Что важно — решения надо принимать с учетом того, что регоператоры работают как на собственном автопарке, так и с привлечением подрядчиков. Отличить, работает ли техника в рамках терсхемы, можно по ее оборудованию GPS и регистрации в ГИС УТКО», — сказала Валерия Гулимова.