Новости Ассоциации

Перевозчики ТКО столкнулись с проблемой — контейнерные площадки заваливают старыми покрышками

С наступлением холодов перевозчики твердых коммунальные отходов (ТКО) фиксируют большое количество отработанных шин в баках и на площадках для сбора мусора.

Размещение покрышек в накопителях отходов в разы сокращает их полезный объем, что приводит к быстрому переполнению емкостей со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. На текущей неделе в Челябинске зарегистрированы десятки проблемных площадок. Наиболее острая ситуация наблюдалась по адресам: ул. Артема, д. 57, ул. Артиллерийская, д. 52, ул. Ямальская, д.101, пер. Сухомесовский, д. 29, Лермонтова 1-й пер, д.7.

В отдельных локациях, где организован сбор твердых коммунальных отходов для населения, по данным перевозчиков ТКО образуются целые свалки из шин. Покрышки как от грузовых, так и от легковых автомобилей самых разных производителей сброшены возле контейнеров и местами даже блокируют емкости, что делает невозможных их опустошение. Техника просто не может подобраться к бакам.

Отметим, что в соответствии с законодательством шины, покрышки, автомобильные камеры относятся к IV классу опасности и не входят в перечень твердых коммунальных отходов, главным признаком которых является их образование в жилище в процессе потребления человеком. Затраты на транспортирование и утилизацию таких отходов не включены в тариф на услугу по обращению с ТКО и не могут вывозиться региональным оператором. Соответственно складировать подобный мусор в местах накопления ТКО категорически запрещено.

Отметим, что бригады мусоровозов вывозят исключительно твердые коммунальные отходы. Следуя строгим инструкциям, сотрудники компаний-перевозчиков оставляют шины на контейнерных площадках. При обнаружении таких отходов в баках для ТКО грузчики фиксируют проблему на фото и, не опустошая такой бак, направляются на обслуживание площадки по следующему адресу. Причина проста – полигоны ТКО не принимают на захоронение такие отходы.

Контейнерная площадка, расположенная в Калининском районе, по улице Гатчинская, д. 35 ярко иллюстрирует все сложности, с которыми перевозчик сталкивается при обслуживании мест накопления ТКО. 21 октября мусоровоз не смог вывезти отходы с данного участка по двум причинам: наличие крупногабаритных отходов в самой емкости, в том числе покрышек, и отсутствие доступа к контейнеру из-за брошенных на земле автомобильных шин.

По технологии, прежде чем выгрузить содержимое такой емкости, мусоровоз должен вначале вплотную подъехать к контейнеру и осуществить захват емкости специальным механизмом, однако сделать это из-за помех оказалось невозможно. В итоге на данную площадку был направлен ломовоз – машина с грейферным захватом. Спецтехника отсортировала мусор от непрофильных отходов и погрузила в кузов исключительно ТКО. Покрышки были оставлены на месте.

Как правильно утилизировать старые шины?

Утилизация старых шин – зона ответственности их собственников (автовладельцев). Для этого им необходимо заключить договор с организациями, имеющими лицензию на обращение с таким видом отходов. Найти контакты таких компаний можно в открытых источниках (интернет-справочниках, картографических сервисах).

Ответственность за вывоз и утилизацию отработанных покрышек также возложена и на шиномонтажные мастерские, оказывающие населению соответствующие услуги. В этом случае, договор заключается не с каждым автовладельцем, а с отдельным юридическим лицом.

А вот вывоз складированных шин рядом с контейнерной площадкой является зоной ответственности собственника земельного участка, на котором организован сбор ТКО. В многоквартирном жилом доме этим вопросом должны заняться управляющие компании, ТСЖ или ЖСК, в частном секторе – органы местного самоуправления.

Отметим, проблема утилизации автомобильных шин характерна и для других территорий региона. Пик «сезона покрышек на контейнерных площадках» приходится на осень и весну, когда автовладельцы заменяют резину на своих автомобилях.

За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления предусмотрен административный штраф: для граждан до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – до 40 тысяч рублей, для юридических лиц – до 400 тысяч рублей.
Источник: Пресс-служба ООО "ЦКС"
Новости членских организаций