Новости Ассоциации

Изменения по 6 подзоне Приаэродромной территории

Не первый раз органами власти поднимается проблема, связанная с размещением объектов в приаэродромных территориях.

Исторически сложилось, что на больших участках территории приаэродромной зоны размещен ряд объектов, в том числе полигоны (ТБО), свалки, звероводческие и животноводческие фермы и др., которые привлекают птиц.

Таким образом, с одной стороны, на многих территориях невозможно вынесение данных объектов, (по крайней, быстрое), с другой стороны, угроза, которую представляет собой скопление птиц возле аэродромов, должна быть устранена. Одним из способов решения данной проблемы является перенос объектов из открытых в крытые. Но законодательством не предусмотрена данная возможность: не проводится разграничение между фактом, когда данное сооружение снизит риск и занятием территории новым объектом.

Порядка 80 организаций на территории РФ столкнулись с этим, многие из них являются членами Ассоциации "Ресурс", поэтому обращения продолжают поступать.

Актуальность вопроса повысилась в связи с тем, что сейчас инициировано внесение изменений в Постановление правительства. Проект О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1460 был размещен для оценки регулирующего воздействия на портале https://regulation.gov.ru/ , что привлекло дополнительные внимание к вопросу. Вопрос был поднят и на собрании членов Ассоциации. Предложения получили поддержку Председателя Совета Ассоциации Д. Буцаева, в связи с чем подготовлено обращение в уполномоченные органы с просьбой обратить внимание на инициативу предпринимательского сообщества.

Если у вас есть вопросы по проекту, напишите нам на Resurs@resurs2030.ru


Немного истории:

Ранее, до 2009 года, в России не было чётких правил по использованию земель рядом с аэропортами. Поэтому застройки вблизи аэропортов никак не регламентировались. По словам экспертов, такое соседство оказалось опасным для всех, например, полигоны ТБО угрожают полётам воздушных судов (свалки привлекают птиц, а те могут попасть в двигатели и спровоцировать аварию).

В 2010-м вышел закон о создании приаэродромной зоны – защитной территории в радиусе 30 километров от аэропортов. Нововведения: запретили строить мусорные полигоны, животноводческие фермы, скотобойни и другие предприятия, которые способствуют массовому скоплению птиц.

Но в 2017 году власти признали 30-километровую приаэродромную зону неэффективной и отменили её. Неэффективность в том, что у территории не было четкого разделения по ограничениям. Следовательно, согласовать строительство крупных объектов (например, заводов) было сложно, и нередко только после суда. В 2017 году правило 30-километровой зоны отменили, вместо него ввели градацию по подзонам (в зависимости от уровня вредных выбросов и шума).

Однако и здесь возникает ряд трудностей. В некоторых подзонах запрещено строить промышленные предприятия, полигоны ТБО.

В частности, в 6 подзоне на данный момент запрещается возводить объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. О проблемах, связанных с этим решением, мы написали выше.

Новости отрасли обращения с отходами