Новости Ассоциации

Новости членов ассоциации в сферах развития ЭЗЦ

Экскурсия на «Сибстекло» вошла в путеводитель по промышленному туризму Союзного государства России и Беларуси

Путеводитель по промышленному туризму Союзного государства «Две страны, тысячи заводов» выпустили Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Белорусский институт стратегических исследований, при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства промышленности Республики Беларусь.

В издании собрали лучшие познавательные маршруты, раскрывая туристический потенциал индустриальных объектов – более 50 предприятий России и Беларуси, распределенных по 15 тематическим трекам. Стекольная отрасль представлена ООО «Сибирское стекло» («Сибстекло», один из лидирующих производителей стеклотары в России, актив РАТМ Холдинга) и белорусским стеклозаводом «Неман». Также путеводитель содержит методики развития промтуризма и аналитическую информацию, обобщающую опыт двух стран в этом направлении.

– Промышленный туризм – это не просто экскурсии на заводы, а инструмент, который наглядно демонстрирует передовые технологические достижения и производственные процессы, – отметил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в приветственном слове, опубликованном в сборнике.

Напомним, по итогам участия во всероссийской образовательной программе «Открытая промышленность», реализуемой АСИ, на «Сибстекле» разработали эколого-просветительский проект «Круговорот стекла в заводе»: в рамках экскурсии гостям показывают все этапы изготовления стеклотары, в том числе, обработку и утилизацию стекольных отходов. В 2024 году проект занял первое место в номинации «Устойчивый туризм» на конкурсе «Дело в людях: компании, инвестирующие в будущее» Ассоциации менеджеров.

– Помимо ярких впечатлений, продвижение промтуризма обеспечивает ряд социально-экономических эффектов, с учетом нашей специфики это, например, формирование культуры обращения с ТКО, создание новых кооперационных цепочек, если речь идет о визитах бизнес-делегаций, – комментирует генеральный директор «Сибстекла» Антон Мор. – Познакомившись с возможностями современных производств, масштабами работы и основательностью подходов к ее организации, экскурсанты меняют отношение к российским предприятиям, видят, что у промышленных компаний есть перспективы и готовы рассматривать их как место для построения профессиональных и карьерных траекторий.

Источник: Пресс-служба РАТМ Холдинга

Антон Мор: Факторы экологичности – драйверы рынка стеклотары

По прогнозам аналитиков компании «Юнисервис Капитал», среднегодовые темпы роста российского рынка стеклотары в ближайшие три-пять лет составят 3-4 %, тогда как с 2017 по 2023 год показатель был на уровне 2,4 %. С чем связана такая динамика рассказал Антон Мор, председатель Комитета по развитию производства и потребления стеклянной тары Ассоциации «СтеклоСоюз», генеральный директор ООО «Сибирское стекло» (один из лидирующих производителей стеклотары в России, крупнейший утилизатор стекольных отходов на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, актив РАТМ Холдинга).

По предварительным оценкам специалистов, в 2024 году в РФ выпустили 12,3 млрд единиц стеклотары. Одна из тенденций – заметное повышение спроса: в 2024 году на 1 млрд. Российские заводы удовлетворили его с помощью сформированных ранее запасов, отгрузив 14,6 млрд стеклоизделий, то есть больше, чем изготовили.

По мнению Антона Мора, востребованность тарного стекла обусловлена несколькими причинами. Так, розлив бутилированной воды увеличился на 9 %, достигнув 13,4 млрд литров, безалкогольных напитков – на 14,1 %, что объясняется расширением ассортимента.

– Продукция для детей, премиальные и органические бренды предполагают экологичную упаковку – стеклянная инертна, не меняет вкус и другие характеристики содержимого, – продолжает Антон Мор. – Производство пива выросло более чем на 10 %, кроме того, часть пивоваренных компаний переходит на использование бутылки емкостью 0,45 литра, вместо 0,5. Следовательно, и этот сегмент нуждается в дополнительных объемах стеклотары.

В 2024 году в России произвели 61 млн декалитров вина и коньяка – плюс 13,4 % к 2023 году.

– Регуляторная поддержка виноделов будет и дальше стимулировать отрасль, в стране закладывают новые площади под виноградники, – комментирует Антон Мор. – Развивается культура потребления алкогольных напитков, в том числе, вина, которое традиционно разливают в стеклянные бутылки, опять же, из-за химической устойчивости стекла.

Факторы экологичности – драйверы рынка стеклянной упаковки.

– Производители напитков в своей деятельности опираются на ESG-принципы, следуют «зеленой» повестке. Стеклянная бутылка подлежит переработке бессчетное количество раз, ее можно вернуть в производственный цикл. Чем выше доля вторсырья при варке стекла, тем ниже ее температура, как следствие, сокращается потребление энергоресурсов, снижается количество промышленных выбросов, продлевается срок службы стекловаренных печей.
Источник: Пресс-служба РАТМ Холдинга
Новости членских организаций